Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Цель: содействие в расширении общей осведомленности воспитанников в мире профессий.
Задачи:
- Образовательная - дать представление о видах трудовой деятельности.
расширить кругозор воспитанников .
- Развивающая – развивать познавательный интерес , логическое мышление,
рассуждать , делать выводы .
- Воспитательная – развитие социальной и коммуникативной культуры
воспитанников;
формирование умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, экран, проектор для показа презентации;
Форма проведения мероприятия: конкурс
Участники учащиеся 1-4 классов.
Ход мероприятия
Добрый день всем, кто присутствует на нашем конкурсе, который называется «Вернисаж профессий». Сегодня мы окунемся в разнообразный, многогранный мир – мир профессий.
В мире встречаются десятки тысяч различных профессий. Насколько наши участники ориентируются в этом огромном мире сегодня мы и узнаем.
Правила конкурса
1.В каждой команде должен быть капитан, который следит за выполнением конкурсных заданий; сообщает об их выполнении, подняв руку.
2.За каждое конкурсное задание команды получают баллы.
3.Оценивает каждое выполненное конкурсное задание наше жюри.
Участникам конкурса и гостям представляется жюри.
Ребята! Чтобы ваша команда могла добиться заветной цели и победить, необходимо выполнить следующие условия.
Условия конкурса.
1.В конкурсе принимают участие две команды.
2.Состав команды по 5 человек
3.Быть во время конкурса внимательными и сообразительными; помнить, что самое главное во время конкурса – отличная подготовка, дисциплина и умение принимать ответственные решения.
Первое конкурсное задание «Юный художник».
Используя три фигуры ,необходимо нарисовать человечка .
Оценивание: оценивается аккуратность, быстрота рисования человечка.
Максимальный балл за первое конкурсное задание 5 баллов.
Второе конкурсное задание «Профессии на букву»
В случайном порядке выбирается две буквы из русского алфавита, кем-то из членов жюри.
Задание: вспомнить как можно больше профессий или специальностей, начинающиеся на предложенные буквы за 2 минуты.
Оценивание: за каждую правильно названную профессию дается 1 балл.
Третье конкурсное задание «Назови мелодию »
Участники конкурса по картинкам называют песню , в которой упоминается эта профессия.
Оценивание: за каждую правильно отгаданную мелодию 2 балла.
Четвертое конкурсное задание «Профессиональные качества»
Капитаны команд выбирают по одной карточки с написанными на них следующими профессиями: учитель, врач, юрист, экономист, дизайнер, строитель.
Задание: команды в течении 2 минут должны самостоятельно проанализировать и перечислить профессиональные качества которые необходимы для заданных профессий.
Оценивание: за каждое правильно названное качество дается 1 балл.
Пятое конкурсное задание «Анаграммы»
Участникам команд показываются анаграммы, из которых они должны собрать название профессий.
Задание: вам даны анаграммы, в которых зашифрованы названия профессий, команда должна сложить названия профессии. Ответ дает та команда, которая первая поднимет руку.
Предлагаемый список анаграмм:
Тиокредн, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьемрлое, птлоикн.
Ответы:
Кондитер, эколог, бульдозерист, маляр, модельер, плотник.
Оценивание: за каждое правильно сложенное слово 1 балл.
Шестое конкурсное задание «Ассоциация»
По одному из участников команд выходят из помещения. Каждая команда получает карточку с названием одной из профессий.
Задание: Участник команды, который выходил должен догадаться, какая профессия загадана с помощью ассоциативных вопросов. Например: "Какого цвета эта профессия?", "На какую мебель похожа?" и т.д. Можно задавать не более 5 вопросов.
Каждой команде предлагается отгадать по три профессии.
Предлагаемый список профессий: повар , корреспондент, хирург, парикмахер, бухгалтер, адвокат, стилист, водитель, режиссер, стюардесса, воспитатель, музыкант.
За каждое правильно отгаданное слово 1 балл.
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает набранные баллы командами.
Игра со зрителями
Пока жюри подсчитывает полученные баллы, мы предлагаем нашим зрителям ответить на следующие вопросы.
Вопросы зрителям
Назовите профессию людей.
- Изготавливает сладости, различные виды теста, кремов, начинок. (Кондитер)
- Удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, заверяет копии документов, юридических актов. (Нотариус)
- Занимается приёмом сырья и его переработкой, приготовлением холодных и горячих блюд, напитков, их оформлением. (Повар)
- Готовит экскурсии: изучает литературу, анализирует архивные документы, проводит их. (Экскурсовод)
- Проводит документальную и художественную фотосъёмку людей и объектов, проявляет негативы. (Фотограф)
- Обучает желающих технико – тактическим навыкам в определённом виде спорта, выезжает со спортсменами на сборы и соревнования. (Тренер)
- Обслуживает покупателей, производит отбор, взвешивание, демонстрацию, оценку, упаковку товара. (Продавец)
- Занимается эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратуры, организует и проводит монтаж, наладку, испытание, ремонт и обслуживание техники. (Механик)
- Демонстрирует модели одежды на показах, стремясь подчеркнуть их преимущества, участвует в рекламных съёмках, в рабочих примерках. (Манекенщица или модель)
- Сверяет текст с оригиналом и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки, проверяет подписи под рисунками, схемами, расстояние между буквами в строке. (Корректор)
- Пишет статьи для газет и журналов, выезжает на место событий, берёт интервью. (Журналист)
- Руководит игрой музыкантов с помощью движений рук, пальцев, головы, разучивает с коллективом музыкальное произведение. (Дирижёр)
- Планирует, организует и проводит научно – исследовательскую работу по изучению живой природы. (Биолог)
- Обеспечивает работу по обслуживанию посетителей, клиентов, принимает меры к ликвидации недостатков в работе учреждения или предприятия. (Администратор)
- Проектирует промышленные изделия, мебель, интерьеры квартир и офисов, творчески и гармонично совмещая пользу, удобство и красоту. (Дизайнер)
- Занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний в соответствии со своей специализацией. (Врач)
Жюри оглашает итоги конкурса, победители награждаются грамотами и призами.
А закончить наш конкурс, мне хотелось бы одной притчей.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”
Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!
Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие.
Труд - наш самый верный друг ,
Он и кормит всех вокруг –
Счастье он приносит нам ,
Дарит славу –по делам.
Надо помнить с малых лет -
Без труда и жизни нет.
И хранить в душе всегда .
Запах , вкус , и цвет труда .
Спасибо участникам за участие в конкурсе, а всем остальным за внимание! |